Сегодня главное стратегическое направление развития системы образования сопряжено с решением проблемы персонифицированного обучения, широко использующего ресурсы цифрового образования. Мощные гибридные системы обучения, объединяющие оптимальным образом составляющие традиционного обучения и цифрового, обеспечивают реально на каждом занятии обучение по индивидуальным программам. В монографии рассматриваются проблемы: педагогического обеспечения цифровых образовательных систем (ЦОС); разработки дидактических основ учебного процесса в гибридных образовательных системах; сущностных основ педагогической среды цифрового образования; дидактической специфики процессов обучения и учения в системах цифрового образования и др. Монография предназначена разработчикам цифровых образовательных систем, студентам магистратуры укрупненной группы направлений подготовки «Образование и педагогические науки» (квалификация: магистр). Может быть в высшей степени полезной вузовским преподавателям, аспирантам, учителям общеобразовательных школ и преподавателям профессиональных образовательных учреждений, всем интересующимся проблемами современного образования.