Автопортрет с устрицей в карманеРоман филолога Романа Шмаракова образец тонкой литературной игры, в которой читателю предлагается сразу несколько ролей; помимо традиционной, в которой нужно следить за развитием сюжета и красотами стиля и языка, это роли проницательного детектива (ведь всякое убийство должно быть раскрыто), ценителя тонкого английского юмора (а кто не любит Дживса и Вустера?), любителя историй из Декамерона Боккаччо и Страдающего Средневековья, символики барочной живописи и аллегорий. В переплетении сюжетных линий и плетении словес угадывается большее, чем просто роман, роман постмодернистский, многослойный, где каждый может вычитать свое и где есть место многому: героическим деяниям предков, столкновениям мифотворцев и мифоборцев, спиритическим сеансам и перебранке вызванных с того света духов. Театральная сказкаИгорь Малышев запомнился многим маленьким романом, Лис - очаровательной прозой, впитавшей в себя влияние Маркеса и Гоголя, читающейся, с одной сторон