В пособии раскрываются современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в школе. Причём особо подчёркивается общее в организации изучения школьниками этих предметов. Направления соотнесения филологических дисциплин, входящих в одну предметную область, следующие: 1) идентификация явлений языка и литературы как основа деятельности школьников, 2) логика линейного (вслед за автором») анализа, 3) логика сквозного» анализа, то есть рассредоточенного во времени, 4) классификация (группировка материала) как предмет анализа и как результат учебной деятельности школьников, 5) изоморфизм и параллелизм в зеркале филологии и методики, 6) парадигматика и вариативность на уроке, 7) экспериментальная деятельность школьников, 8) изучение концепта и ресурсы методик преподавания русского языка и литературы, 9) методика проведения обобщающих уроков, 10) сюжет урока, 11) организация учебного времени на уроке. Учебно-методическое пособие адресовано методистам, учителям-словесникам и...