В учебнике рассматриваются теоретические положения новой гуманитарной науки XXI века - медиалогии в контексте истории развития средств массовой коммуникации, медиасемиотики, теории и практики медиакультуры, медиафилософии, медиаменеджмента и медиапедагогики как нового направления в образовательной сфере. В книге проанализированы проблемы взаимодействия массмедиа и общества - от драмы идеологических противоречий ХХ века до диалога и полилога культур в условиях информационной эпохи. Автор доказывает, что медиалогия - это синтез гуманитарных наук, трансформировавшихся в период глобализации и цифровизации, интенсивного развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), влияющих на общественное сознание и процесс социализации личности. Содержание учебника актуализирует разные направления медианауки в учебном процессе вуза, способствуя профессиональному, мировоззренческому и творческому формированию будущих специалистов гуманитарной сферы.