Материал: фанера Размер: 31 см*31 см Игра для формирования представлений о природных и погодных явлениях, развития памяти, логического мышления, речи. Как играть? 1. Игра Телевизор». Рассмотрите телевизор вместе с ребенком. Обратите внимание на круг с символами погоды, расскажите, что они обозначают. Объясните, что такое термометр, для чего он нужен. Обсудите назначение телевизора и правила его использования. Спросите ребенка, какую телепрограмму показывают по телевизору? Уточните, для чего нужен прогноз погоды. 2. Игра Времена года». Выберите любую большую карточку Явления природы» и попросите ребенка рассказать, что на ней изображено. Спросите, когда это бывает? Предложите подобрать к большой карточке соответствующую маленькую карточку Время года». Подобным образом рассмотрите остальные карточки. 3. Игра Круглый год». Выложите 4 большие карточки Явления природы» в ряд перед ребенком. Объясните, что времена года повторяются, поэтому говорят круглый год». Попросите разложить большие карточки по кругу по порядку смены времен года, начиная с весны. Каждый раз спрашивайте, какое время года наступит потом. 4. Игра Какая сейчас погода?». Расскажите ребенку, кто такой метеоролог (человек, который изучает погоду и умеет ее определять). Попросите посмотреть в окошко, чтобы определить, какая сейчас погода на улице. Предложите зафиксировать все наблюдения ребенка на телевизоре: установить температуру воздуха, с помощью красной стрелки указать сектор с соответствующей погодой, выбрать подходящие карточки Явления природы» и Время года» и прикрепить их к телевизору. 5. Игра Прогноз погоды». Предложите ребенку представить себя в роли ведущего телепрограммы Прогноз погоды». Попросите составить прогноз погодных явлений, рассказать об изменениях природы предстоящей поры года, прикрепив соответствующие картинки на телевизор.